Translate

16 августа, 2018

О пятибалльной системе... С человеческим лицом - это оценки с "плюсами", "минусами". Очевидно, что "плюс" это полбалла, и не пять и не четыре, например. Посередине. Значит, если надо определить средний балл, можно засчитать 4,5. Можно так и писать в журнал, если кому так больше нравится. Также не должен обманываться, у кого "четыре с минусом". 3,5 будет браться во внимание. Своё надо иметь. Совершенствовать, продолжать чей-то труд. Чем сложнее, тем неправильней. Всё гениальное просто, как известно. Зачем и главное, кому понадобилось вводить двенадцатибалльную? В которой четверть оценок никогда не используется. И вообще, "кол" ставится, когда задание не выполнено по "уважительной причине", "два" - когда голову склонил и не оправдывается, не набивает руку в поиске отговорок, "три" ставится, когда сделано неправильно (делал же, заслуживает приободрения, не всё сразу), "четыре" ставится, когда с ошибками, а "пять" - когда без ошибок. "Плюсами", "минусами", "восклицательными знаками" одухотворяем, человеческое добавляем в процесс обучения. Лучшая система образования - которая не культивирует худшие человеческие качества. Это та, которая просто учит, без лишнего существует. В пятибалльной всё прозрачно и понятно. Меньше должно быть возможности для махинаций, манипуляций. Всегда будет существовать необходимость в "работе" на средний балл, на показатели. Нет же ничего страшного в том, чтобы на один балл в двенадцатибалльной больше или меньше поставить... Кто разберётся? В пятибальной далеко не такие возможности для манёвров. 5,5, 4,5, 3,5 и пять обыкновенных оценок это по сути восьмибалльная система. Восьмёрка это символ вечности, как известно. Или бесконечности. Смотря как посмотреть. Живой должна быть и система оценок в живом процессе. Интересно, когда не избито. Сердцу даёт работать "Пятибалльная +". Не грубеет, мягким остаётся у учителя. Ему же тоже надо ощущать, что он ещё и человек, не только учитель. Счастье учителя не надо обеднять. Зачем наше фаршировать пришлым, менять в нём запчасти на неоригинальные, предавать своих отцов, трудившихся ради нас? Создали и оставили нам, чтобы мы от этого отказались?

О пятибалльной системе... С человеческим лицом - это оценки с "плюсами", "минусами". Очевидно, что "плюс" это полбалла, и не пять и не четыре, например. Посередине. Значит, если надо определить средний балл, можно засчитать 4,5. Можно так и писать в журнал, если кому так больше нравится. Также не должен обманываться, у кого "четыре с минусом". 3,5 будет браться во внимание.

Своё надо иметь. Совершенствовать, продолжать чей-то труд. Чем сложнее, тем неправильней. Всё гениальное просто, как известно. Зачем и главное, кому понадобилось вводить двенадцатибалльную? В которой четверть оценок никогда не используется.

И вообще, "кол" ставится, когда задание не выполнено по "уважительной причине", "два" - когда голову склонил и не оправдывается, не набивает руку в поиске отговорок, "три" ставится, когда сделано неправильно (делал же, заслуживает приободрения, не всё сразу), "четыре" ставится, когда с ошибками, а "пять" - когда без ошибок.

"Плюсами", "минусами", "восклицательными знаками" одухотворяем, человеческое добавляем в процесс обучения. Лучшая система образования - которая не культивирует худшие человеческие качества. Это та, которая просто учит, без лишнего существует. В пятибалльной всё прозрачно и понятно. Меньше должно быть возможности для махинаций, манипуляций. Всегда будет существовать необходимость в "работе" на средний балл, на показатели. Нет же ничего страшного в том, чтобы на один балл в двенадцатибалльной больше или меньше поставить... Кто разберётся? В пятибальной далеко не такие возможности для манёвров. 5,5, 4,5, 3,5 и пять обыкновенных оценок это по сути восьмибалльная система. Восьмёрка это символ вечности, как известно. Или бесконечности. Смотря как посмотреть. Живой должна быть и система оценок в живом процессе. Интересно, когда не избито. Сердцу даёт работать "Пятибалльная +". Не грубеет, мягким остаётся у учителя. Ему же тоже надо ощущать, что он ещё и человек, не только учитель. Счастье учителя не надо обеднять.

Зачем наше фаршировать пришлым, менять в нём запчасти на неоригинальные, предавать своих отцов, трудившихся ради нас?  Создали и оставили нам, чтобы мы от этого отказались?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.