Когда он лишился рук, тогда они обратились к Сталину, и он вернул его в полк. Командир выиграл бой с собой благодаря подчинённым, и теперь они с ним снова, как и раньше, выигрывали бои один за другим. Судьба Василия Петрова - единственный случай за всю историю войн. Но именно из такого сложена каждая веха Великой Отечественной Войны
https://slavasev.ru/2020/12/25/vehi-velikoy-voynyi/
Великая Победа не может быть собрана из другого.
"Они воевали за родину".
После удачного форсирования Днепра, замещая раненного командира полка, капитан Петров и его ординарец сами стали к орудию, когда весь расчёт погиб. Накрыл снаряд и их. Несмотря на тяжелейшее ранение обеих рук, продолжал командовать, и разрешил себя эвакуировать только когда нападение было отбито.
Слова Василия Степановича корреспондентам:
"Преодолев расстояние в три километра, меня, тяжелораненого, товарищи доставили в Ковалин, где тогда находился наш медсанбат. Но он был переполнен ранеными, и меня, как безнадёжного, оперировать не стали... Умерших от ран было очень много. Похоронная команда, не успевая предавать тела земле, укладывала их штабелями возле руин разрушенных домов, в сараях… В один из таких сараев положили и меня. Когда командиру бригады доложили, что Петров отправлен в морг, полковник Купин приказал капитану Запольскому и майору интендантской службы Галушко немедленно отбыть в Ковалин, найти моё тело и доставить его в село Старое для похорон... Среди умерших им в конце концов удалось отыскать меня. Обнаружив, что я жив, Галушко с Запольским вновь перенесли меня в санбат и, приставив пистолет к голове хирурга, потребовали сделать всё, чтобы спасти мне жизнь. На размышление дали одну минуту. И тот рискнул сделать операцию, хотя честно предупредил моих товарищей: шанс выжить у раненого минимальный. Операция, однако, прошла успешно... А спустя несколько недель, меня на самолёте У-2 доставили в Московский институт ортопедии и протезирования...".
"По признанию самого Василия Степановича, очнувшись на госпитальной койке, он испытывал такую нестерпимую боль, что кричал до тех пор, пока силы не покидали его. Думая, что жизнь кончена, выкуривал до ста папирос в день…".
"Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24.12.1943 за успешное форсирование Днепра, удержание плацдарма и проявленные при этом мужество и стойкость капитану Петрову Василию Степановичу было присвоено звание Героя Советского Союза.
Когда пришли поздравлять его с присвоением звания Героя, он накричал на посетителей: "Для чего мне это звание?! У меня нет рук, я теперь не живу, а существую, лучше бы поймал пулю в сердце и умер героем!".
Но однажды к нему в палату пришли боевые друзья-офицеры.
- Ну, Василий Степанович, не пора ли домой возвращаться? Вас весь полк ждёт!
- Меня? Разве я смогу снова воевать?
- Ну не одними же руками воюют! Ждём вас в строю!
Петров просто взлетел от счастья. Он пошёл к доктору и потребовал выписку из госпиталя. Выписку ему предоставили, комиссия предлагала ему должности в штабе, но Василий Степанович отказался: "Только на передовую, в родной полк!".
Майор Петров был снова включён в состав действующей армии с разрешения Верховного главнокомандующего И.В.Сталина (правда, об этом Василий Степанович узнал лишь в 1982 году, в день своего шестидесятилетия).
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 27.06.1945 года за удержание плацдарма на Одере гвардии майор Петров В.С. был удостоен второй медали "Золотая Звезда".
Из интервью корреспондентам:
"- Василий Степанович, а ведь вы, как и ваш отец, спасли жизнь человеку, стрелявшему в вас...
- Да, это случилось в Германии, за несколько дней до того, как наши водрузили знамя Победы над Рейхстагом. Я был ранен, от сильной потери крови терял сознание, но приказ - оцепить район и задержать стрелявшего - отдать успел. Когда у пленных спросили, кто стрелял, из строя вышел унтер-офицер. Его звали (до сих пор помню) Пауль Имлер. Все мои подчинённые сходились во мнении, что пощады и прощения ему быть не может. Последнее слово оставалось за мной. Я подозвал майора Алексеева и сказал: "Никаких расстрелов! Приказываю вам сейчас же посадить этого человека в бронетранспортёр, вывезти за линию соприкосновения войск и отпустить с миром".
- Чем вы тогда мотивировали своё решение?
- Исход войны был уже предрешён, и смерть этого парня уже ничего не меняла. По красно-белой ленточке на его френче между второй и третьей пуговицами можно было сделать вывод, что на войне он не первый год. Такие нашивки вручали всем солдатам Вермахта, принимавшим участие в зимней кампании 41-го. Лёжа на носилках, я смотрел на этого парня и думал: "Этот человек прошёл всю войну. И сейчас, когда до её окончания остаются считанные дни, он должен погибнуть? Несправедливо!".
"Это ответ на вопрос о том, кем был на самом деле советский воин-освободитель.
После войны Петрова направили защищать рубежи Родины на западную Украину, где он окончил Львовский государственный университет и служил в городе Нестеров на Львовщине в должности зам. командира 35-й бригады оперативно-тактических ракет. Нашлись такие сослуживцы, которые обвинили героя в злостной неуплате партийных взносов, аргументируя это отсутствием подписей безрукого человека в ведомости об уплате взносов! Уже был поставлен на голосование вопрос об исключении из партии товарища Петрова, как в дверь актового зала, где проходило партсобрание, постучал оперативный дежурный. "Товарищ полковник! - обратился он к командиру бригады. - Срочная телефонограмма от командующего артиллерией Вооружённых Сил СССР!". Ознакомившись с телефонограммой, комбриг сказал: "Товарищи, постановлением Совета министров СССР полковнику Петрову Василию Степановичу присвоено очередное воинское звание "генерал-майор".
После распада СССР Петров продолжил службу в украинской армии. В марте 1994 года указом Президента Украины генерал-полковник В.С.Петров был пожизненно оставлен на военной службе в ВС Украины. Занимал пост зам. командующего Ракетными войсками и артиллерией Главного командования Сухопутных войск ВС Украины. Последние годы жизни жил в Киеве.
Однажды ему пришлось в очередной раз лечь в госпиталь. Пока Петров там находился, дом на ул.Бассейной, где он проживал, продали частникам, личные вещи и архив боевого генерала выбросили на помойку - чтобы из генеральской квартиры сделать музей бывшего премьер-министра Израиля Голды Меир, которая в молодости жила в этом доме…
После этого Василий Степанович жил на даче. Умер 15 апреля 2003 года. Похоронен на Байковом кладбище Киева. Деньги на памятник собрали сыновья".
"Его награды:
Две Звезды Героя Советского Союза
Орден Ленина
Орден Красного Знамени
Два Ордена Отечественной войны (1 и 2 степени)
Три Ордена Красной Звезды
Орден Богдана Хмельницкого
Орден Октябрьской революции
Военный крест (Чехословакия)
Орден Воинской доблести (Польша)
Медаль "За Одру, Нису и Балтику" (Польша)".
Все цитаты - из укрАинской прессы того времени и из Интернета, например отсюда
https://back-in-ussr.com/
Два комментария оттуда:
"Ему в одном повезло в конце жизни - не дожил до позора майданов".
"А ведь ещё древние говорили: "Нация, не помнящяя свои героев, обречена на вымирание".
Собственно часть русьского народа, которая и будет очищена поэтому. Умрёт, во что её одели во время оккупации Польшей несколько сот лет назад.
Родился Василий Петров под Запорожьем и является русским, чего во Львове ему не простили. А сейчас массово на этой части Руси русские "переходят" в укрАинцы. Сдача русскими своих и своего продолжается. Но будет освобождена и мать русских городов, Киев, а также всё вплоть до Волыни, где на границе с Польшей была зимняя резиденция Киевского Князя Владимира (сейчас монастырь в селе Зимнее), первого по чести среди русских князей, моли Бога о нас!
Успокой в царстве Твоём, в любви к Тебе всех, чей путь земной закончился: Василия, ... . Спаси их! Прости им вольные и невольные прегрешения. И обратят своё сердце к Тебе и ощутят блаженство.
И всех, о ком некому помолиться, также введи в это Царство небесное!
Богородица, надеемся на Твои молитвы!
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.